Миграция клиентов между страховыми компаниями становится массовым явлением.


В сентябре СК стали активнее прежнего терять страхователей: нередко их покидают даже клиенты-старожилы, обслуживавшиеся в них долгие годы.

Если раньше такому переделу рынка предшествовали тарифные войны и откровенный демпинг наиболее агрессивных страховщиков, то теперь расценки на полисы отошли на второй план. Переходы клиентов происходят преимущественно по двум причинам: из-за неплатежей СК и по принуждению банков при страховании залогов, пишет Деловая столица.

Чаще всего неверность страхователей — вина самих компаний.

Снижение качества услуг, проволочки и отказы в выплатах, а также применяемые регулятором санкции (приостановка и аннулирование лицензий) заставляют клиентов заглядываться на других страховщиков.

«Клиенты компаний, утративших репутацию, стабильность и находящихся в сложном финансовом положении, сейчас переходят в более устойчивые и известные СК, которые продолжают выполнять обязательства», — рассказал председатель правления ЗАО «СК «Украинская страховая группа» Павел Нельга.

Рядовых граждан к смене СК обычно подталкивают крайние обстоятельства. Например, приостановка либо аннулирование лицензии прежнего страховщика.

«В этом случае расторжение договора — оптимальный вариант. Компании, которым останавливают лицензии, вряд ли будут отвечать по обязательствам. Клиент такой СК может чувствовать себя более-менее защищенным, если она была членом Моторного бюро. Но и в этом случае ему гарантированы возмещения лишь по «автогражданке». По остальным видам, скорее всего, страхователи не дождутся выплат. Шансы на проведение капитализации или рефинансирования проблемных страховщиков за счет акционеров, новых инвесторов или государства ничтожны», — полагает председатель правления ЗАО «Страховая группа «ТАС» Дмитрий Грицута.

Если же компания просто грешит затягиванием выплат, клиенты предпочитают не разрывать досрочно договоров, поскольку такая инициатива чревата серьезными штрафными санкциями. Как правило, им возвращают лишь часть платежа за период, оставшийся до окончания действия полиса. К тому же по условиям договора страховщики оставляют за собой право удерживать от 20 до 40% премии в качестве затрат на ведение дела. Таким образом, если полис действовал более полугода, СК может вернуть страхователю вообще копейки.

Вторая причина стремительной миграции клиентов с начала осени — это давление банков, которые не перестают ставить ультиматумы заемщикам.

С началом кризиса финансисты утроили придирчивость при аккредитации СК, изрядно сократив списки партнеров: у заемщика просто нет выбора, и по истечении срока полиса он обязан менять компанию.

Просчеты банков в выборе страховых партнеров в итоге становятся головной болью заемщиков и выливаются в очередные поборы со страхователей. Клиенты прогоревших СК, купившие полисы по настойчивой рекомендации финучреждений-кредиторов, теперь под их давлением сплошь и рядом вынуждены страховаться еще раз.

Учитывая, что стоимость автокаско сейчас составляет около 6% от цены автомобиля, такие прихоти финансистов обходятся заемщикам в лишние $700-800, а иногда и дороже.

По мнению экспертов, требования банков о повторном страховании являются незаконными. «Даже если лицензия компании остановлена или аннулирована, договор страхования продолжает действовать. Это значит, что страховщик не может заключать новые договоры, однако несет полную ответственность по уже принятым обязательствам. Таким образом, клиенту нет необходимости покупать новый полис», — пояснил генеральный директор СК «НАСТА» Павел Литвин.

Правда, если старый страховщик категорически откажется оплачивать восстановление авто, а заемщик не раздобудет денег на ремонт, незадачливый водитель может и вовсе лишиться машины.

Ведь согласно договору залога в случае повреждения или утраты автомобиля залогодатель обязан его восстановить или заменить другим имуществом, равным по стоимости. «В противном случае банк-залогодержатель вправе потребовать досрочного погашения обязательства, обеспеченного залогом. В случае невыполнения заемщиком своих обязательств финучреждение может взыскать предмет залога в свою пользу через суд, а также требовать от залогодателя возмещения судебно-процессуальных издержек и затрат на реализацию предмета залога», — рассказал председатель правления СК «Киевская Русь» Александр Кулак.

И хотя в кризисных условиях банкиры не торопятся изымать залоги, угроза повышения ставки по договору, как правило, является достаточно весомым аргументом для заемщика, чтобы второй раз за год купить полис.

Источник: Автоновости



Читайте также

» Новый Nissan GT-R появится в 2013 году
... Nissan GT-R оснащается 480-сильным мотором V6 с двумя турбинами, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным японско...

» Ferrari F430 уронили при доставке
... грузовик. Неизвестно, что именно они сделали, но в результате F430 выпал из грузовика и помялся о бетонную площадку, сообщает TopSpeed. Удивительно, но это не первый случай халатно...

» Fiat создаст новый бренд под названием Ram
... развивать этот бренд. К тому же эмблема в виде головы барана (Ram – “баран”) уже занята маркой Dodge.Возможно, отделение бренда пикапов Ram от известного всему миру Dodge позволит...

» Молодий нардеп купив ексклюзивний Aston Martin за 2 млн доларів
... розпродані ще до запуску суперкара у виробництво.На зауваження журналіста, що тільки для ввезення такої машини до України треба заплатити мільйон доларів одних податків, Черняк-Са...

» Автомобиль-амфибия установил рекорд скорости
... двигателем был достигнут данный рекорд для амфибий, не уточняется. Предположительно это LS9. Автомобиль превращается в лодку мгновенно: водителю нужно лишь перевести трансмиссию в...

» Fiat Grande Punto ообновили до Punto Evo
... Technologies специально для компактных автомобилей, семейство которых растет на глазах. Все эти моторы отвечают нормам “Евро-5”, то есть жители мегаполиса могут спокойно дышать вы...

» Fiat создаст новый бренд под названием Ram
... развивать этот бренд. К тому же эмблема в виде головы барана (Ram – “баран”) уже занята маркой Dodge.Возможно, отделение бренда пикапов Ram от известного всему миру Dodge позволит...

» Fiat Grande Punto ообновили до Punto Evo
... Technologies специально для компактных автомобилей, семейство которых растет на глазах. Все эти моторы отвечают нормам “Евро-5”, то есть жители мегаполиса могут спокойно дышать вы...

» Молодий нардеп купив ексклюзивний Aston Martin за 2 млн доларів
... розпродані ще до запуску суперкара у виробництво.На зауваження журналіста, що тільки для ввезення такої машини до України треба заплатити мільйон доларів одних податків, Черняк-Са...

» Новый Nissan GT-R появится в 2013 году
... Nissan GT-R оснащается 480-сильным мотором V6 с двумя турбинами, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным японско...

» Миграция клиентов между страховыми компаниями становится массовым явлением.
... дела. Таким образом, если полис действовал более полугода, СК может вернуть страхователю вообще копейки. Вторая причина стремительной миграции клиентов с начала осени — это давлен...